Советы мастера

В хозяйстве, особенно загородном, часто приходиться самостоятельно выполнять разнообразные работы. К дачному сезону особенно актуален водопровод.

В этой статье мы расскажем сам, как установить задвижку на трубу для дачного или частного дома, или произвести её замену.

Как установить задвижку на трубу

Как работает задвижка?

Очень просто. Задвижка состоят из корпуса и крышки, внутри них есть пространство для затвора, который и перекрывает поток воды. На корпусе задвижки располагаются 2 конца для непосредственного соединения с трубой. Соединительные элементы могут крепиться с помощью сварки или резьбы, либо быть муфтовыми (что менее надежно, но проще в монтаже)

Корпус задвижки имеет внутри выступы, называемые седлами. Когда задвижка перекрывается, уплотнительные части затвора прижимаются к седлам. Таким образом жидкости перекрывается ход.

Установка задвижек на водопроводе

Муфты надеваются относительно просто. Расскажем о фланцевом и сварном соединении. Монтаж запорной арматуры (задвижки) напрямую зависит от разновидности корпуса.

Фланцевый корпус даёт возможность осуществить разъёмное соединение следующим образом: на тройник, либо отвод магистральной трубы фиксируется фланцевая шайба, аналогичная габаритам элемента корпуса задвижки. Крепление фланцевой шайбы производится на сварку.

Аналогичную фланцевую шайбу закрепляют и на торец трубы водопровода. Монтаж фланца можно реализовать с использованием электросварной муфты и с помощью сварки встык.

Запорный узел укладывают между фланцами трубы и отвода магистрали, заранее уложив уплотнительные кольца. Перфорация фланцев предусматривает болты, на которые в последующем будут накинуты гайки. Завершающий этап – затянуть резьбовые пары, осуществить герметизацию стыков.

Как произвести монтаж на сварку?

  • На отводе трубы и торце арматуры формируют раздельную фаску
  • Задвижку монтируют встык между трубами
  • Кольцевые швы, которые заполняют расплавленным металлом электрода

Типы водопроводных задвижек

Задвижки классифицируются на: стальные, чугунные, фланцевые, приварные, прямоточные и зауженные.

В основе классификации лежит форма основного элемента – затвора.

  • Арматура с клиновым затвором с плоскостью под углом к потоку
  • Арматура с параллельным затвором с плоскостью, перпендикулярной потоку

Клиновые задвижки отличаются большей надежностью, поскольку клин обеспечивает реакцию запорного узла даже в условиях длительного простоя. Применение параллельной задвижки оправдано, если возникает необходимость часто использовать запор.

Если вы решитесь на самостоятельную замену задвижки, рекомендуем вам преобрести её в одном из многочисленных интернет-магазинов. К примеру, вы можете посмотреть задвижки avk прайс лист, в неём можно выбрать интересующий вас тип и размеры.

Отзывы и обсуждения Задвижка на трубу

Имя